г. Москва,
ул. Сосинская 43 стр. 1

График работы

с 10:00 до 19:00

+7 (495) 669-52-65

Есть вопросы? Позвоните нам

Зачем регистрировать товарный знак?

10 серьезных причин зарегистрировать товарный знак.

Задались вопросом, зачем регистрировать товарный знак? В этой статье вы найдете исчерпывающий ответ на этот вопрос.

Для начала хотим ответить на самый популярный вопрос.

Обязательно ли регистрировать товарный знак?

Нет. Если вы продаете цветы на городской ярмарке, то регистрация товарного знака вам не нужна. Торгуйте себе и торгуйте. Государство не заставляет всех предпринимателей регистрировать товарные знаки.

Но есть случаи, когда без этой процедуры не обойтись. Если у вас оригинальное и уникальное название, вы хотите открыть сеть цветочных салонов в городе, а потом еще запустить широкую рекламу и франшизу, то вам лучше поскорее зарегистрировать товарный знак.

И вот почему.

Законные причины, зачем регистрировать товарный знак.

1. Никаких копий и подделок.

Недобросовестные конкуренты могут выпускать подделки с вашей упаковкой или оказывать услуги под вашим названием. Некачественный товар или услуги заработают вам плохую репутацию, а возможно и убытки. Если ваш товарный знак не зарегистрирован, вы никак не сможете исправить эту ситуацию. Если вы уже зарегистрировали товарный знак или хотя бы успели подать заявку на регистрацию товарного знака, то сможете остановить незаконно использующих ваше название конкурентов и даже взыскать убытки.

2. Все законно.

Свидетельство оградит вас от несправедливых штрафов и судебных исков. Может случиться такое, что вы используете товарный знак, который уже кем-то когда-то зарегистрирован или очень на него похож. Даже если вы этого не знали, штраф могут выписать. И его сумма может исчисляться миллионами.

Вот несколько реальных примеров:

  • В 2010 году компания «Кока Кола» сняла рекламный ролик. Он оказался очень похож на рекламу молочных продуктов израильской компании «Йотвата Дери» 2002 года. Представители кока колы долго объяснялись. Дело разрешилось без судов. «Кока кола» прекратила крутить ролик и отделалась просто «плохой» славой.
  • Шоколадной фабрике «Славянке» повезло меньше. Они заплатили заводу «Красный Октябрь» 15 млн рублей за упаковку своей шоколадки «Алина», и перестали ее выпускать. Она оказалась очень похожа на шоколад «Аленка». Судебные разбирательства длились 2 года.

3. Никто не украдет ваш бренд.

Конкуренты могут зарегистрировать ваш товарный знак. Тогда уже вы будете незаконно использовать созданный вами товарный знак, и вам придется делать полный ребрендинг. Это обойдется вам вложением денег, времени и сил. Кстати, такие конкуренты могут взыскать с вас штраф, даже если вы первыми придумали этот товарный знак. У кого свидетельство – тот и прав.

Проверим ваш товарный знак на возможность регистрации

Проведем бесплатную проверку вашего товарного
знака на патентопригодность в Роспатенте

Результат сообщим через 2 часа

6. Увеличение активов.

Зарегистрированный товарный знак можно включить в уставной капитал компании. Он увеличит стоимость компании. Которую в случае чего вы сможете продать по высокой цене за раскрученный бизнес с узнаваемым брендом и зарегистрированным товарным знаком.

7. Развитие франшизы.

Сделать из своего бизнеса успешную франшизу без зарегистрированного товарного знака нельзя. Без этого просто не получится законно заключать договора франчайзинга и вести продажу.

8. Увеличение продаж.

Зарегистрированный товарный знак позволяет выходить на федеральные торговые площадки и массовые продажи. Например, в популярном интернет-магазине «Ламода» этот пункт обязательный, как и во многих других.

9. Повышение доверия в глазах клиентов.

Зарегистрированный товарный знак придает большего значения бренду и компании в целом. А отмечается зарегистрированный товарный знак в логотипе, на этикетке или вывеске знаком латинской буквы R внутри круга.

Маркировка буквой R это не обязательно. Однако говорит о серьезности и высоком статусе компании. Никто кроме вас не сможет ее ставить.

Интересный факт!

Маркировка TM не имеет в России никакой юридической силы. Это означает, что за рубежом заявка подана, а свидетельство еще не получено. Российское законодательство этот знак никак не регулирует.

10. Таможня.

Если вы внесете свой товарный знак в реестр Федеральной таможенной службы, то никто без вашего разрешения не сможет вывезти товар заграницу. Новые рынки сбыта будут осваиваться только под вашим руководством!

Скорее всего, вам уже стало понятно, зачем регистрировать товарный знак. Предлагаем пробежаться по основным моментам.

Что вы получите, если зарегистрируете товарный знак:

  • эксклюзивное право на оригинальный и уникальный товарный знак;
  • увеличение доверия клиентов и будущих партнеров;
  • выход на федеральные торговые площадки;
  • успешное развитие бизнеса по франшизе;
  • барьер от возможных судебных разбирательств;
  • пресечение попыток копирования и незаконного использования вашего товарного знака;
  • государственную защиту вашего бренда;
  • увеличение стоимости компании;
  • никто кроме вас не сможет использовать раскрученный бренд.

Интересует сколько стоит регистрация товарного знака в России? Перейдя по ссылке, вы узнаете из чего складывается сумма госпошлин и каков их размер. Сколько стоит регистрация товарного знака в России?

Оставьте заявку на консультацию эксперта

Перезвоним в течение 5 минут, детально проконсультируем
по всем интересующим вопросам